Учим различать слова. Максимально эффективные стратегии для формирования поведения слушателя

6-ти часовой теоретически-практический однодневный тренинг

О тренинге

Автор
Ольга Мелешкевич, MS, BCBA.
Дата проведения тренинга
28 ноября 2022
Тренинг проводят
поведенческие аналитики «АВА-Центра «Новая Планета»
Время проведение тренинга
с 9.30 до 17.00

Для кого этот тренинг:

1. Для АВА-специалистов любого уровня (инструктор/тьютор, куратор, супервайзер)
2. Для родителей, которые занимаются со своим ребенком
3. Для логопедов, психологов, дефектологов и специалистов других профессий, которые вовлечены в работу с детьми с аутизмом и другими задержками в развитии


Содержание тренинга

Понимание слов или поведение слушателя (ПС) является одним из первых вербальных навыков, которые появляются в репертуаре ребенка в типичном онтогенезе. В дальнейшем ПС влияет на развитие экспрессивной речи ребенка. Если ребенок понимает слова, которые говорите ему вы, значит он дифференцирует звуки в вашей речи. Со временем он начнет дифференцировать или слышать звуки и в своей речи. Его экспрессивная речь начнет становится все более богатой.
В рамках индивидуальной АВА программы каждый педагог должен поставить следующие цели:
1. Пробиться в первые 9-15 слов. Для этого нужен максимально эффективный метод;
2. Отследить тот факт, что ребенок действительно учит слова максимально быстро именно на этом методе.

Методов обучения ПС много, и это не означает, что любой из них будет работать именно с вашим учеником. Какие методы позволят ребенку осваивать слова максимально быстро? Как найти максимально эффективный метод обучения именно для моего ребенка? Что делать, если ни один из методов, которые я попробовал, не работает? На эти и многие другие вопросы мы ответим на этом очном тренинге.

Теоретическая часть с просмотром видео (3 часа)

1. Определение ПС
2. Выбор метода ввода стимулов:
1) Формат обучения «от простой дискриминации к условной»
• Что такое простая дискриминация
• Что такое условная дискриминация
2) Формат обучения «только условная дискриминация»
• Как применять задержанную временную подсказку 0, 2 сек
• Как проводить ротацию стимулов
3) Формат обучения «blocked trial» (планомерное смешивание стимулов)
4) Логика принятия решений какой способ ввода стимулов использовать
3. Выбор метода коррекции ошибки (Carroll et al., 2015; Plaisance et al., 2016)
1) Одноразовая без переповторения инструкции
2) Одноразовая с переповторением инструкции
3) Логика принятия решений какой вид коррекции ошибки использовать
4. Выбор стратегии стимульного контроля или подсказки
1) Метод 1, классический: использование указательного жеста на карточку (классический)
2) Метод 2: использование идентичной карточки как визуальной подсказки
3) Метод 3: использование жеста, напоминающего функциональное действие с предметом
4) Метод 4: подключения проговаривания или совместного контроля
5) Метод 5: перенос подсказки от невербального звука в слово
5. Почему Метод 1 может не работать с учеником начального уровня?
6. Как выбрать максимально эффективный метод для моего ученика?
7. Как понять, что именно этот метод является максимально эффективным?

Практическая часть в мини группах по 4-6 человек (3 часа)

1. Практика Метода 1
2. Практика ведения сессии в условной дискриминации
3. Практика 2-х видов коррекции ошибки
4. Практика перехода между подсказкой с задержкой в 0 сек на подсказку в 2 сек
5. Практика Метода 2
6. Практика Метода 3
7. Практика Метода 4
8. Практика Метода 5
Место проведения курса:
«АВА-Центр «Новая Планета».
Регистрация:
направьте письмо о желании участвовать на почту aba.kzn@mail.ru
(В теме письма указать «Тренинг Учим быть внимательным»).
Стоимость курса:
7000 руб*. Предоплата до 20 ноября 2022г. — 3000 руб.
*При количестве участников 5 и более от одной организации предоставляется скидка в размере 10% для каждого участника, в случае если один участник из группы по какой-либо причине не сможет присутствовать на курсе скидка аннулируется.
Контактный телефон:
+7(917)274-18-00
Можно написать на этот номер в WhatsApp или Telegram.
Возможен выездной курс в Вашем городе. За подробностями обращаться по телефону, указанному выше.
Лицензия на образовательную деятельность № 10718 от 08.09.2021